Новости D5 Render

Что нового в версии 2.9 программы D5 Render?

2024-11-13 21:59
Растет количество поклонников программного решения D5 Render для 3D-визуализации. Архитекторы и дизайнеры по достоинству оценили мощный, доступный, качественный 3Д-рендеринг. В свою очередь разработчик Dimension 5 Techs очень много внимания уделяет обновлениям программы и выпускает очередную усовершенствованную версию 2.9.
Давайте посмотрим обзорно в каких направлениях в новой версии произошли обновления:
  1. Ландшафт.
  2. Поэтапная анимация.
  3. Сообщение-Ai.
  4. Случайное размещение.
  5. Страница с информацией об активах.
  6. Ускорение кадров в секунду для сложной геометрии.
  7. Добавлен воксельный стиль в «Перевод текста в 3D».
Оптимизация в версии 2.9 сделана в:
  • управлении видом орбиты;
  • напоминании об обновлении ресурсов;
  • контроллерах параметров разброса;
  • показателях отображения использования памяти и скорости загрузки;
  • пользовательском интерфейсе видеорежима;
  • контроллере «скрыть / показать» для индикаторов светового диапазона;
  • работе со списком объектов;
  • настройке сочетаний клавиш для освещения сцены и проектора;
  • Ярлыки для 3Dconnexion SpaceMouse
  • автоматической языковой адаптации в соответствии с предпочтениями системы.
В рабочем процессе доступны:
  • экспорт группы Rhino и одноразовое обновление
  • поддержка версии Blender 4.2, анимация камеры и геометрические узлы в D5 Sync для Blender.
Обновлены:
  • модели персонажей для показа в проектах пожилых людей и детей;
  • материалы для внутренних и наружных работ.
D5 для команд
  • Поддерживает преобразование видео в файлы 3D-разбрызгивания по Гауссу на D5 Showreel.
  • Поддерживает подключение библиотеки ресурсов команды к Dropbox для хранения файлов .d5a, .skp, .fbx, .3dm и .abc
Исправлены следующие опции:
  • потеря Tyndall effect (эффекта Тиндаля) при рендеринге изображений;
  • медленная загрузка сцен с большим количеством текстурных карт;
  • отсутствие возможности установить ключевые кадры после отключения переключателя видимости;
  • потеря параметров в панели управления Scatter;
  • отсутствие возможности сбросить скорректированную плотность кластеров;
  • неочищенные модели из предыдущего выбора при создании нового пути;
  • задержка камеры при повороте правой кнопкой мыши в режиме редактирования контура;
  • значки источников света становятся невидимыми после отключения источников света в режиме видео;
  • темные тени от материала травы следуют за движением камеры в визуализированных видео;
  • УФ-рандомизатор для водных материалов из библиотеки ресурсов не работает, пока его не выключить и не включить снова;
  • невозможно отобразить локальные ресурсы с “%” в их названиях;
  • невозможно распознать внешнюю совместимую видеокарту в бенчмарковом тестировании;
  • невозможно отключить кнопки ортогонального вида при активации камеры текущей сцены;
  • невозможно развернуть свернутые списки слоев и объектов на экране 4K;
  • смещение камеры в двухточечном ракурсе после синхронизации с SU на D5;
  • при запуске D5 после установки для всех пользователей требуется разрешение администратора;
  • проблемы с отображением страницы приветствия при первом запуске D5 с новой учётной записью Windows после установки D5 для всех пользователей;
  • черный экран при включении Rainbow Flare для HDRI в определенных сценах;
  • швы и несовпадения в обработанных 16-килопиксельных панорамах некоторых сцен;
  • сбой после включения SR для пакетного рендеринга панорам для определенных сцен.
Подробное знакомство с некоторыми новыми функциями:
1. Рельеф местности.
Создавайте рельеф непосредственно в программе D5, используя инструмент «Кисть» для лепки и рисования текстур. Легко применяйте различные предустановленные ресурсы карт высот и шаблоны материалов одним щелчком мыши и комбинируйте с D5 Scatter для создания разнообразных природных ландшафтов.
Добавлен инструмент «Рельеф» в верхней строке меню.
При нажатии в области просмотра появится рельеф по умолчанию, состоящий из бесконечной плоскости и редактируемой области внутри белого каркаса. Редактируемая область рельефа имеет размеры 4000 м на 4000 м и может быть выбрана, скрыта или удалена из списка ресурсов слева с помощью щелчка правой кнопкой мыши.
После выбора ландшафта в списке объектов на правой боковой панели можно включить редактирование ландшафта, рисование текстур и управление картой высот.
Доступна поддержка несколько режимов создания рельефа:
  • «вверх»: увеличить высоту выбранных областей;
  • «вниз»: уменьшение высоты выбранных областей;
  • «удаление»: удаление созданных фигур для возвращения ландшафта в прежнее или плоское состояние;
  • «сглаживание»: выровняйте поверхность ландшафта, удалите острые края или неестественные выступы;
  • «выравнивание»: выравнивание выбранной области, обычно используется для создания равнин или платформ
Есть настройки кисти для создания скульптур:
  • «размер»: управляет размером области, на которую влияет инструмент Sculpt Tool;
  • «сила»: Управляйте интенсивностью воздействия инструмента на рельеф;
  • «уменьшение края»: управляйте эффектом, который уменьшается от центра к краю;
  • «текстура кисти»: управляйте формой, нарисованной инструментом «Скульптура», с помощью предустановленных карт в библиотеке кистей
Ресурсы карты высот:
  • Добавлена библиотека «Terrain» в библиотеку ресурсов D5, предоставляющая готовые шаблоны ландшафта для быстрого доступа.
  • В настоящее время одновременно можно добавить не более 10 ресурсов карт высот. После размещения карту высот можно заменить (поддерживаемые форматы: .png, .r16 и .raw), а также настроить высоту, затухание на краях и другие параметры.
Сброс высоты: нажмите кнопку «Троеточие» в правой части панели «Пейзаж», чтобы сбросить высоту рельефа. Все эффекты рельефа, созданные с помощью кисти «Скульптура», вернутся к исходному плоскому состоянию.
Редактирование текстур местности:
Позволяет назначать разные текстуры для разных частей ландшафта (земля, склон, вершина).
Текстура грунта в основном отображается на более плоских участках модели и поддерживает до 6 материалов. Нажмите на значок «+», чтобы открыть библиотеку ресурсов и добавить нужный материал. Первый материал служит основной текстурой, покрывающей поверхность грунта.
Остальные пять материалов можно добавить к основной текстуре с помощью инструмента «Рисование», используя несколько параметров для смешивания материалов:
  • «размер»: отрегулируйте размер области воздействия кисти;
  • «сила»: контролируйте степень, в которой новый материал покрывает исходный;
  • «плавный переход»: контролируйте переход между различными материалами для создания естественного вида по краям.
  • «текстура кисти»: поддержка использования предустановленных карт из библиотеки кистей для управления формой инструмента «Кисть».
  • «текстура склона» в основном появляется в более крутых участках модели и позволяет регулировать уровни эрозии и выветривания для создания естественных эффектов склона.
Текстура вершин появляется в более высоких точках модели и поддерживает сохранение высоты вершин, а также позволяет настраивать смешивание границ, эрозию и растяжение UV-сетки для более реалистичной имитации вершин.
  • Все материалы поддерживают пользовательские карты, базовый цвет, нормаль, шероховатость и случайное ультрафиолетовое излучение.
  • Щёлкните правой кнопкой мыши или наведите курсор на канал материала и нажмите кнопку «Ещё», чтобы заменить или удалить текущий материал. Это позволит вам заменить/удалить текущий материал, включить/отключить переопределение шаблона, добавить текущую текстуру в локальную и создать область рассеивания для текущего материала.
  • Шаблон материала: доступен в Assets > Terrain и может быть применен одним щелчком мыши.
Импорт карты высот:
  • Поддерживает импорт пользовательских карт высот для создания соответствующих 3D-моделей рельефа на основе типографского рельефа, представленного на изображении.
  • Рекомендуется импортировать карты высот с минимальной разрядностью 16 бит и разрешением не менее 2000 пикселей.
  • Карта высот может отображать высоту рельефа с помощью значений в оттенках серого. Как правило, чёрный цвет (значение 0) указывает на самую низкую точку, а белый (значение 255) — на самую высокую.
Создание разброса на местности:
  • Поддерживает создание разбрызгивания на местности с помощью метода «Выбор материала». При выборе материалов автоматически подбираются текстуры вершин, склонов и земли.
  • Чтобы выбрать конкретный материал для рассеивания, щёлкните правой кнопкой мыши по соответствующему каналу материала в редакторе текстур ландшафта и выберите «Создать область рассеивания».
  • Примечание: метод «Выбор модели» не поддерживается для создания разбросов на местности.
2. Поэтапная анимация:
  • Добавлен шаблон фазовой анимации в режиме «Видео», позволяющий просто и быстро визуализировать пошаговый процесс строительства без необходимости сложных настроек ключевых кадров. Этот инструмент можно использовать для создания анимации роста строительных конструкций, архитектурного анализа, демонстрации установки компонентов, анимации продуктов и роста растительности.
  • Прежде чем использовать эту функцию, необходимо импортировать модели для фазовой анимации в D5. Рекомендуется использовать функцию группового экспорта плагинов D5 Sync (например, SketchUp, 3ds Max, Rhino, Revit) для экспорта файлов .d5a с их групповой структурой, что упрощает создание фазовой анимации.
  • В режиме «Видео» все новые шаблоны анимации доступны на правой боковой панели в разделе «Шаблон», включая «Падение/подъём», «Восхождение/спуск» и т. д. Вы можете просмотреть эффект на динамической миниатюре.
  • Нажмите на любой шаблон, чтобы перейти в режим редактирования объектов, где вы можете добавить модели, для которых хотите создать фазовую анимацию. Выберите модели, нажав на соответствующие объекты в области просмотра или в списке объектов. Для множественного выбора можно удерживать клавишу Shift. Вы также можете поместить все нужные объекты в один слой и просто выбрать слой, чтобы добавить все объекты в нём. Добавленные модели появятся на правой боковой панели. Их порядок соответствует последовательности, в которой они были нажаты, и эта последовательность будет использоваться по умолчанию для фазовой анимации. Вы можете изменить порядок в списке, перетащив модели вверх/вниз, и удалить модели из списка, если они вам больше не нужны.
  • Обратите внимание, что D5 по умолчанию добавляет отдельные объекты. Поэтому, даже если вы выберете группу, D5 добавит все объекты из группы по отдельности. Чтобы добавить группу целиком, нажмите клавишу «G», чтобы переключиться в режим выбора группы. В этом режиме выбранная группа будет отображаться как единое целое в анимации фаз.
  • Нажмите «Готово», чтобы выйти из режима «Редактирование объектов» после выбора модели. Соответствующая панель управления шаблоном анимации появится на правой боковой панели. На временную шкалу будет добавлена новая дорожка фазовой анимации прямо над дорожкой кадра.
Параметры шаблона анимации:
a. контроллер анимации: независимый контроллер анимации в верхней части экрана поддерживает различные настройки движения, такие как линейное и плавное. Нажмите «Воспроизвести», чтобы просмотреть текущую анимацию. Во время воспроизведения можно свободно менять угол обзора, чтобы наблюдать за анимацией с разных точек.
b. Свойство:
  1. Объекты: Установите порядок анимации объектов
  • Сортировка по списку объектов: анимируйте объекты в порядке, соответствующем списку объектов.
  • Сортировка по мировым координатам: анимируйте объекты в порядке, соответствующем их координатам по трём осям, чтобы добиться естественной анимации фаз.
2.Интервал времени: регулируйте интервал воспроизведения между отдельными анимациями объектов в рамках общей анимации.
  • Одновременный: все объекты отображаются одновременно.
  • Каскадирование: объекты накладываются друг на друга, создавая плавную визуальную последовательность.
  • Последовательный: объекты появляются один за другим.
3.Расстояние: контролируйте расстояние, на которое перемещается каждый объект во время анимации (поддерживается только для «Падения/Подъёма», «Восхождения/Спуска», «Влета/Вылета» и «Взрыва/Схлопывания»).
4.Направление цели: управляйте направлением, в котором объекты влетают/вылетают (доступно только для «Влета/Вылета»)
5.Видимость: управление видимостью объектов до и после анимации
6.Эффект: Наложение другого анимационного эффекта
  • Поворот: достижение эффекта, при котором объекты вращаются при перемещении / масштабировании
  • Отскок: создайте эффект, при котором объекты отскакивают после падения на землю
  • Масштабирование: достижение эффекта, при котором объекты быстро увеличиваются и уменьшаются в размере
c. Анимационная дорожка на временной шкале в режиме видео для редактирования анимации и управления ею.
  • Поддерживает свободное перетаскивание панели анимации между строками, а также автоматическую привязку.
  • Поддерживает настройку продолжительности анимации путём перетаскивания панели анимации в обе стороны или ввода значений.
  • По умолчанию название панели анимации совпадает с названием соответствующего шаблона анимации. Чтобы изменить название, дважды щелкните по панели анимации.
  • Щёлкните правой кнопкой мыши по панели анимации, чтобы получить доступ к таким функциям, как «обрезка (изменение продолжительности)», «дублирование», «копирование», «вставка» и «удаление».
  • Бесплатное воспроизведение с камеры: по умолчанию вы можете просматривать только анимацию в кадре, если она есть. Включите «Бесплатное воспроизведение с камеры», чтобы просматривать все анимации, даже те, которые выходят за пределы кадра.
3. Post-Ai
Обновлённый ИИ-улучшитель Post-Ai с новой функцией переноса стиля ИИ.
  • Оптимизированы эффекты и операции для AI Enhancer.
  • Улучшите детализацию освещения, материалов, персонажей, транспортных средств и растений на визуализированных изображениях с помощью оптимизированных результатов по сравнению с версией 2.8.
  1. Увеличено ограничение по размеру изображения до 6 КБ.
  2. Оптимизированные эффекты улучшения материалов, обеспечивающие более качественную проработку текстур, деталей и цветопередачу.
  3. Оптимизирована целостность эффекта тумана.
  4. Оптимизированы реалистичность и точность улучшений персонажа.
  • Добавлена функция «Улучшить контент», позволяющая задавать различные весовые коэффициенты для отдельных областей.
Новая передача стиля искусственного интеллекта.
  • Стилизация: поддерживает перенос в один клик в стили акварели/мультика/масштабной модели/наброска пером/наброска карандашом/воксельные стили без изменения материалов или моделей.
  • Реалистичный: поддерживается быстрый переход к фотореалистичному.
  • Стили заката/ночи/весны/лета/осени/зимы. Поддерживает адаптацию к стилям эталонных изображений.
Новый эффект искусственного интеллекта:
  • Повышение резкости: улучшает чёткость изображения за счёт усиления высокочастотных деталей, подчёркивания краёв и контуров для выделения важных элементов и деталей.
  • Очистка от шума: уменьшает количество шума на сгенерированном изображении для повышения общего качества при сохранении основных характеристик исходного изображения.
  • Прозрачность: регулирует непрозрачность изображения с улучшением с помощью ИИ, определяя коэффициент визуального наложения улучшенных элементов на исходное содержимое.
Примечание: эта функция поддерживает только постобработку изображений, созданных в истории рендеринга.
4. Случайное (рандомное) размещение.
  • Поддерживает эффекты случайного размера и случайного поворота при непрерывном добавлении ресурсов из категории «Библиотека ресурсов — Природа» с помощью сочетания клавиш «U» для включения/выключения случайного размещения.
  • Добавлены кнопки «Случайный размер», «Поворот» и «Расположение» на правой боковой панели. Поддерживает одиночный или множественный выбор. Продолжайте нажимать, чтобы генерировать новые случайные эффекты, пока не будете удовлетворены результатом. Пользовательские сочетания клавиш можно настроить в разделе «Настройки». Используйте функцию «Сброс», чтобы восстановить исходные параметры размера и поворота.
Примечание:
  • Случайное расположение не поддерживает функцию ‘Сброса’.
  • Функция «Случайный» не применяется к специальным ресурсам сцены, таким как процедурно генерируемые лианы, пути, разбрызгиватели, источники света, камеры и секции. При выборе этих неподдерживаемых ресурсов или включении их в выбор кнопка функции «Случайный» станет серой, указывая на то, что она недоступна.
5. Страница с информацией об активах
  • В библиотеку ресурсов добавлена страница с информацией об активах. При выборе актива будут отображаться его характеристики, включая миниатюры, свойства, размер файла и т. д.
  • Вы можете скрыть или отобразить страницу с информацией об объекте, используя переключатель в меню «Ещё» в библиотеке объектов или сочетание клавиш «Ctrl+Alt+».
6. Ускорение кадров в секунду для сложной геометрии.
Добавлена опция «Повышение FPS для сложной геометрии» в меню. При включении она значительно повышает производительность рендеринга (FPS) при обработке сложных сеток и сцен с большим количеством геометрических элементов, обеспечивая более плавную работу в реальном времени.
Примечание:
  • Эффективен как для области просмотра в реальном времени, так и для выходных данных рендеринга.
  • Не поддерживается на видеокартах AMD.
7. Добавлен воксельный стиль в «Перевод текста в 3D».
Выберите стиль «воксель» в разделе «Текст в 3D» и сочетайте его с текстовыми подсказками, чтобы быстро создавать модели с блочным, пиксельным внешним видом.
Выбирайте самый простой способ визуализации и приобретайте D5 Render.